Первичная диагностика утечки фреона .

Составитель благодарит Шнапса за предоставленный фотоматериал.


После покупки машины обнаружилось, что кондиционер не обеспечивает необходимую производительность. А проще сказать- вообще не холодил. Что делать, поехал на заправку. А дело было осенью. В начале лета пришлось опять ехать. При этом на СТО зонд не показал ни одной утечки. А фреон продолжал утекать. В очередной раз поехав на заправку настоял, чтоб в систему добавили индикатор, светящийся в ультрафиолетовом свете, в надежде, что место утечки выявит себя.

Через месяц езды с таким индикатором приезжаю на дозаправку (жара в 2012 заставила), и узнаю, что в 80% случаев причиной утечки фреона являются золотники портов заправки фреона. В моём случае именно так и оказалось. Но способ диагностики настолько прост, что я решил поделиться с вами.

Для начала, открыв капот, снимаем декоративную крышку.
И перед нами два заправочных порта системы охлаждения воздуха.

Порт низкого давления
И порт высокого давления.
Около этого порта находится окошко, в которое видны пузырьки при включенном компрессоре.

Отворачиваем защитные колпачки, и заливаем туда неагрессивную жидкость. В моём случае туда напрыскали то, что было под руками : WD-40.
И сразу в порту высокого давления увидели пузырек выходящего фреона. Подождав, убедились, что он не одинок. Вердикт - травит золотник.

Далее дело техники - скачать фреон из системы, заменить золотник и заполнить систему по новой.

Процедура диагностики на СТО стоит 500 руб, но я таких диагностик 3 раза проходил. А фреон утекал. Почему сюда не заглядывали "мастера", могу только догадываться


P.S. Составитель будет признателен за предоставленный каталожный код золотника.

P.P.S. Если Вы решили просто убедиться, что у Вас золотники не травят, не забудьте после заливки просушить залитые порты.


Назад к оглавлению