Промывка топливной системы двигателя 1ZZ.

Вновь источником полезной информации для нас становится Сайт любителей Toyota Opa. На этот раз говорим спасибо bvik .

Сегодня мы научимся промывать топливную систему двигателя 1ZZ-FE проточным способом. Почему именно им? Ответ прост. Потому, что ультразвуком чистятся только форсунки, а данным методом чистятся еще и топливная рампа, впускные клапана и камера сгорания от нагара, а в нашем движке он образуется достаточно(из-за всем известных маслосъёмных колец).

Примечание составителя: на всякий случай приготовьте новый комплект свечей, т.к. большое количество грязи в топливной системе может загрязнить свечи до неработоспособного состояния
Для проделывания данной процедуры на понадобятся:
1. Сама жидкость. Я пользовался WINN’S -260р за литр(его как раз достаточно)
2. Электрический топливный насос от ВАЗ-2110 (это чтобы создать давление в топливной рампе)
3. 2 хомутика (ХОРОШИХ) я использовал фирмы Norma
4. 1 топливный шланг длинной около 50-60 см. (если есть возможность можно и длинее)
5. Два провода с клеммами «мама» (для подключения насоса к аккумулятору)
6. Изолента
7. Свечи зажигания. Их необходимо вверуть до начала работ, и выкинуть после окончания.
8. Пластиковая бутылка на 1,5-2 литра
Итак первым делом необходимо отключить топливный насос. Это связано с тем, что двигатель будет работать на промывочной жидкости и трубка топливоподачи будет отключена от насоса. Сделать это можно 3 способами (для себя каждый решает каким пользоваться):
1. вытащить реле топливного насоса (я выбрал этот путь)
2. отключить электрический разъем на самом насосе (в этом случае нужно лесть под заднее сиденье, отрывать крышку приклеенную герметиком, потом её назад клеить)
Я выбрал реле (потом немного засомневался в правильности выбора). Но путь к нему не так прост. Вот картинка из книжки
Под цифрой 1 как раз само реле.
Чтобы к нему добраться необходимо снять бардачок, затем открутить 4 болта крепления блока управления двигателем, и вынуть его на себя.
Вот так это получилось у меня:
Это получится если вытащить серый разъем из гнезда (обведен кружочком потом не забудьте его сразу вставить на место).
На фотографии видно синий разъем.
Реле стоит слева от него (место показывает стрелка) и немного вглубь, размером чуть меньше спичечного коробка.
Вот оно:
После отключения реле необходимо завести машину и выработать остатки топлива в топливной рампе, и заодно убрать в ней давление. Двигатель проработает секунд 15 и заглохнет.
Все. Выключайте зажигание, переходим к следующему этапу:
Приоткрываем пробку бензобака и сбрасываем давление в баке.
Теперь нам предстоит отключить топливный шланг от рампы.
Почитав мурзилку и увидев, что необходим спец инструмент, я немного расстроился, но немного подумав я нашел выход.
Вот фото приспособы из книг:
А вот и сам разъем который при помощи этой приспособы снимается.
Вот эти усики нужно отогнуть в стороны.
Всего таких усиков четыре:
Снимал я его следующим образом: Взял анкерный болт диаметром 8 мм, и снял с него оболочку, которая расходится в стороны при затяжке.
Распилил ее вдоль на две половинки. Потом вставил одну половинку и освободил два лепестка в разъеме.
Другие два пришлось нажимать тоненькой отверткой. На это у меня ушло около 2 минут.
Подстелите тряпку под разъем, т.к. выльется немного бензина.
Вот как это выглядит в сборе
А вот и открывшийся нашему взгляду штуцер, к которому будем подключаться.
Сняли? Молодцы!!! Это была самая «сложная» часть.
Этап третий.
Сборка промывочного приспособления-
Берем насос от ВАЗ-2110? одеваем на него заранее купленный топливный шланг и затягиваем хомутиком.
Извините, забегу немного вперед, но это ВАЖНО.
У нас, в отличие от других, топливная рампа имеет один контур (контур нагнетания), и отсутствует обратный контур (сброса топлива в бак при превышении допустимого давления). Точнее этот обратный контур находится на насосе вместе с регулятором давления в бензобаке. Сложность заключается в том, что наш подопытный насос от ВАЗа давит порядка 4 аТм.(поправьте если я не прав) и качает постоянно, пока на нем есть питание. На фото выше стрелочкой показан предохранительный клапан через который насос выбрасывает излишек топлива при достижении максимального давления. Так вот я об этом забыл и при первом подключении через это отверстие струёй ударило в потолок.
Решается проблема просто. Из горлышка отрезанной 1,5 литровой бутылки я сделал «зонтик» в который выливается топливо через клапан и стекает в емкость. Смотри фото:
Теперь подключаем провода к разъемам насоса (полярность на насосе указана. НЕ ПЕРЕПУТАТЬ)
Контакты заизолируйте друг от друга. Насос полностью будет погружен в промывочную жидкость.
Теперь свободный конец шланги одеваем на штуцер топливной рампы и затягиваем хомутом.
Берём 1,5 литровую бутылку и отрезаем у неё горлышко. Из горлышка делаем зонтик на насос (читай выше).
Бутылку подвешиваем на капоте или кому как удобнее.
Вид внутри бутылки. Насос еще без «зонтика»
Подключаем минусовой провод к аккумулятору,
а плюсовой оставляем свободным
Переходим к самому интересному:
Наливаем промывочную жидкость в нашу установку:
Перед запуском двигателя еще раз убеждаемся, что подключили все снятые до этого электрические разъемы и затянули хорошо хомуты.
Теперь кратковременно включаем насос, пока топливо не польется через перепускной клапан.
КЛЮЧ на СТАРТ!!!!! Заводим! Не газуем.
Теперь даем двигателю поработать на холостых оборотах на этой жидкости в течении 15 минут. Кратковременно подавая питание на насос до срабатывания клапана перепускного(интервал примерно секунд15-20. Поймете по работе двигателя-нет необходимости ему работать постоянно).
Потом глушим двигатель на 15 минут. И даем откиснуть всей гадости внутри камеры сгорания, на клапанах и форсунках.
Опять заводим двигатель и теперь даем ему работать на повышенных оборотах- я держал около 3000об/мин, иногда поднимая до 5000 об/мин. (это надо чтобы все что откисло – выгорело.)
Вот фото выхлопа.

После того как прошло 15 мин, отключаем насос от аккумулятора и даем двигателю работать пока не заглохнет сам (это чтоб не осталось давления в рампе).. Отсоединяем нашу установку от рампы(аккуратно - вытечет немного жидкости). Собираем все в обратном порядке (подсоединяем родной топливопровод, ставим реле на место, ставим блок управления двигателем на место). Теперь пытаемся завести двигатель на бензине. Получится не сразу. При прокрутке стартером немного подгазовывайте.
Завелись? Молодцы!!!!! Едем теперь кататься, желательно на трассу, чтобы остатки нашей жидкости и всего что откисло – догорели.
На этом процедура заканчивается.
На все у меня ушло 2,5 часа.
В результате:
- утром завелся с пол тычка.
- двигатель вышел на прогревочные обороты без перепада, работает ровно.
- появился мягкий звук работы двигателя.
- Повысилась приёмистость.
Теперь понаблюдаю за расходом топлива, по идее расход должен снизится.

Примечание составителя: Имеется положительный опыт применения вместо WINN-S отечественного средства LAVR

Назад к оглавлению