Любой стук в машине в конце концов становится навязчив. И Вы начинаете искать, что же такое с машиной. В конце концов выходите на рулевую рейку. Дальше возможна разввилка событий: либо Вы едете на сервис, где Вам предлагают заменить её целиком за хорррррошие деньги, либо Вы пытаетесь устранить дефект самостоятельно.
Для таких вот людей форумчане Шнапс и Амиго33 и подготовили фотоотчёт о Замене пластиковой втулки рулевой рейки& с надеждой, что кому-нибудь он окажется полезным.
После диагностики на вибростенде был поставлен диагноз:"рейка стучит". Но заставило заняться этой задачей любопытство!!!! После прочтения постов на форуме о замене злополучной втулки,которую раньше нужно было вытачивать у токаря вдруг появляется возможность просто купить её за копейки... Ну и нам с АМИГО33 захотелось проверить версию замены втулки без демонтажа самой рейки-вот основная цель эксперимента. Насколько это просто- судить Вам. Итак, мы начинаем: |
|
---|---|
Устройство рулевой рейки можно посмотреть в каталоге запчастей на Wish. |
|
Вот она, голубушка. Её код 45522-12060. Заказана, получена. Дело за ремонтом. Первой на заклание пошла машина Амиго, с чем я не стал спорить. |
|
Но так как Санька (Амиго 33) решил рейку еще и подтянуть, мы её вытащили полностью, зажали в тиски и со всей пролетарской ненавистью раскурочили, разобрав всё до последнего винтика. Далее просто пойдет вступительный фоторяд, показывающий, как достал Амиго этот стук: |
|
Степень нашего энтузиазма характеризует старая втулка, стоящая рядом с новой. Ну да ладно, шутки в сторону. Самое главное, что после сборки не осталось ни одной лишней детали, зато появилось чувство наслаждения от результата. |
|
Теперь самое главное: запорное кольцо, про которое все говорили, но никто на форуме не видел его фото в снятом состоянии и не знает его размеры. Сейчас исправим . Вот оно, на него указывают красные стрелки, синяя - это пластиковая втулка. |
|
Вот его наружный размер: | |
Вот внутренний: | |
И ширина: | |
Осталось ещё одно неизвестное. Возможно, подойдет от Авенсиса (45516-05030). К ним аналогом идет FEBEST TAB-033. Короче, пища для размышлений. |
|
Но, я отвлёкся. Ведь теперь, когда на машине Амиго проделана операция замены пластиковой втулки, нужно закрепить навык на моей. Правда, на моей машине замена этой втулки не понадобилась,шток был в идеальном состоянии,без коррозии, между втулкой и штоком ни малейшего намека на люфт,и уж тем более не было того стука, как на второй минуте этого видео http://youtu.be/RxiTmuGq9ec .
|
|
Вывешиваем передок автомобиля.Ставим на упоры. От составителя:Меняя наконечник рулевой тяги по прихоти неграмотного СТО-шника, столкнулся с проблеммой вынимания шплинта у гайки наконечника. Помогла болгарка. Но вот кувалдой точно не пользовался. |
|
Отсоединяем сверху тягу стабилизатора (в простореции-яйца). Это же нужно сделать и с правой стороны. |
|
Тут, вроде, всё понятно. | |
Из-за неудачного ракурса хомута не видно. Но можно подлезть отверткой с плоским жалом. | |
Сдергиваем пыльник. На СТО и автомагазинах есть специальный ключ для откручивания рулевой тяги. |
|
Но у нас такого не оказалось. Воспользовались первым номером газового ключа. |
|
Доступ к втулке открыт. Здесь комментарии излишни, ибо Вы уже представляете, что где. |
|
Следующий этап-демонтаж запорной шайбы.Но, как я уже говорил, в моём случае замена втулки не требовалась,однако хотелось вытащить шайбу не повредив втулку, так сказать для чистоты эксперимента. |
А здесь фото не будет, ибо всё попытки извлечь втулку, не убив её, оказались безрезультатными. Ни петля из электрода, ни распорная шайба, которую Амиго сделал по совету участника форума ptn, к успеху не привели. Основная причина-очень маленький зазор между втулкой и шайбой. И я сдался. В итоге скажу лишь, что если втулка под замену, то вытащить её вполне реально. Убив при этом. Ну так ведь под замену же. |
P.S. После завершения работы ptn прислал рисунок своей приспособы, каковой он вытащил втулку. Но мы уже устали, так что проверить предстоит Вам. Успехов. |