Устранение люфта рулевой рейки.

Любой стук в машине в конце концов становится навязчив. И Вы начинаете искать, что же такое с машиной. В конце концов выходите на рулевую рейку. Дальше возможна разввилка событий: либо Вы едете на сервис, где Вам предлагают заменить её целиком за хорррррошие деньги, либо Вы пытаетесь устранить дефект самостоятельно.
Для таких вот людей форумчане Шнапс и Амиго33 и подготовили фотоотчёт о Замене пластиковой втулки рулевой рейки& с надеждой, что кому-нибудь он окажется полезным.

Примечание составителя: Надеюсь, соавторы не обидятся, если от их имени я скажу спасибо всем, кто помог им своими советами.
Устройство рулевой рейки можно посмотреть здесь .
После диагностики на вибростенде был поставлен диагноз:"рейка стучит".
Но заставило заняться этой задачей любопытство!!!! После прочтения постов на форуме о замене злополучной втулки,которую раньше нужно было вытачивать у токаря вдруг появляется возможность просто купить её за копейки...
Ну и нам с АМИГО33 захотелось проверить версию замены втулки без демонтажа самой рейки-вот основная цель эксперимента. Насколько это просто- судить Вам.
Итак, мы начинаем:

Устройство рулевой рейки можно посмотреть в каталоге запчастей на Wish.
И Вы, конечно, сразу пошли изучать устройство по вышеприведенной ссылке? Вот и на сервисе так же сделают, а затем вынесут вердикт о необходимости замены рейки целиком.
И будут формально правы. Но... Можно поискать, и найти схему устройства рейки на другую модель той же фирмы Toyota.

Собственно говоря, представленный коллаж уже кое-что поясняет:

Вот она, голубушка. Её код 45522-12060.

Заказана, получена. Дело за ремонтом.

Первой на заклание пошла машина Амиго, с чем я не стал спорить.

Но так как Санька (Амиго 33) решил рейку еще и подтянуть, мы её вытащили полностью, зажали в тиски и со всей пролетарской ненавистью раскурочили, разобрав всё до последнего винтика.

Далее просто пойдет вступительный фоторяд, показывающий, как достал Амиго этот стук:

Степень нашего энтузиазма характеризует старая втулка, стоящая рядом с новой.

Ну да ладно, шутки в сторону. Самое главное, что после сборки не осталось ни одной лишней детали, зато появилось чувство наслаждения от результата.

Теперь самое главное: запорное кольцо, про которое все говорили, но никто на форуме не видел его фото в снятом состоянии и не знает его размеры. Сейчас исправим .

Вот оно, на него указывают красные стрелки, синяя - это пластиковая втулка.
На снимке это видно.

Вот его наружный размер:
Вот внутренний:
И ширина:

Осталось ещё одно неизвестное.
Я когда увидел номера на этих втулочках,наивно полагал что смогу найти по каталогам(Потому и не делал замеры.).....но увы, номер не бьется.
Можно подобрать от ГАЗа. Но пока неизвестно от какого узла,какой марки...

Возможно, подойдет от Авенсиса (45516-05030). К ним аналогом идет FEBEST TAB-033.

Короче, пища для размышлений.

Но, я отвлёкся. Ведь теперь, когда на машине Амиго проделана операция замены пластиковой втулки, нужно закрепить навык на моей.
Но если раньше были Амиго и я, то теперь состав поменялся: я и Амиго.

Правда, на моей машине замена этой втулки не понадобилась,шток был в идеальном состоянии,без коррозии, между втулкой и штоком ни малейшего намека на люфт,и уж тем более не было того стука, как на второй минуте этого видео http://youtu.be/RxiTmuGq9ec .
И всё таки отчет я сделал (ведь назывался груздем...) в надежде, что найдется последователь и поставит точку в этом вопросе.


Понадобиться примерный перечень инструмента

Вывешиваем передок автомобиля.Ставим на упоры.
Ни в коем случае нельзя проводить работы, когда упором является только домкрат!
Снимаем колеса. Освобождаем наконечник рулевой тяги.

От составителя:Меняя наконечник рулевой тяги по прихоти неграмотного СТО-шника, столкнулся с проблеммой вынимания шплинта у гайки наконечника. Помогла болгарка. Но вот кувалдой точно не пользовался.

Отсоединяем сверху тягу стабилизатора (в простореции-яйца).
Это же нужно сделать и с правой стороны.
Тут, вроде, всё понятно.
Из-за неудачного ракурса хомута не видно. Но можно подлезть отверткой с плоским жалом.

Сдергиваем пыльник.
Теперь надо открутить рулевую тягу ( или шар, как его называют в народе).
Пространство для его откручивания ограничено.

На СТО и автомагазинах есть специальный ключ для откручивания рулевой тяги.

Но у нас такого не оказалось. Воспользовались первым номером газового ключа.
Сила нужна только для того, чтоб стронуть его с места. Дальше идет легко.

Доступ к втулке открыт. Здесь комментарии излишни, ибо Вы уже представляете, что где.

Следующий этап-демонтаж запорной шайбы.Но, как я уже говорил, в моём случае замена втулки не требовалась,однако хотелось вытащить шайбу не повредив втулку, так сказать для чистоты эксперимента.

А здесь фото не будет, ибо всё попытки извлечь втулку, не убив её, оказались безрезультатными. Ни петля из электрода, ни распорная шайба, которую Амиго сделал по совету участника форума ptn, к успеху не привели.
Основная причина-очень маленький зазор между втулкой и шайбой. И я сдался.
В итоге скажу лишь, что если втулка под замену, то вытащить её вполне реально. Убив при этом. Ну так ведь под замену же.
P.S. После завершения работы ptn прислал рисунок своей приспособы, каковой он вытащил втулку. Но мы уже устали, так что проверить предстоит Вам. Успехов.

Назад к оглавлению