Установка вкладышей опор стоек аммортизаторов.

Тема увеличения клиренса наших машин давно обсуждалась на форуме. Одним из вариантов является установка проставок на стойки аммортизаторов. Фотоотчёт по этой теме подготовил DonRoad, участник форума Клуба Любителей Toyota Wish.
Как обычно максимально сохранена лексика автора.

задние проставки задние проставки Заказал в компании Полимер полиуретановые проставки:
задние ( код по прейскуранту 1-15-005),
передние ( 1-15-010)
Для начала, нужно подобраться к стойкам.
Зачем Toyota так усложнила жизнь автовладельцам – непонятно. Но нас довольно сложно чем–то испугать.
Итак, приступим.
Начнем с передних проставок
Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее колесо
  1. отсоединяем тормозной шланг и провод датчика частоты вращения колеса
  2. откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости
  3. откручиваем 2 гайки нижней опоры стойки и отсоединяем стойку от кулака
очиститель
Чтобы подобраться к трем верхним гайкам опоры стойки, можно воспользоваться двумя способами.

Первый:
Снять декоративные крышки с дворников, снять дворники.
Снять вентиляционные решетки слева и справа, сломав как можно меньше защелок и клипс.
Снять накладку моторного щитка. И вот он свободный доступ к 3 гайкам опоры стойки.

Однако, после того, как были сломаны две защелки, решено было пойти другим путём.

Взять подлиней накидной ключ и аккуратненько открутить те же 3 гайки опоры стойки. Если какие-то японческие гайки не захотят поддаваться нашим русским ключам, то нужно:
или перечислить вслух всех японских Богов,
или использовать супер баночку с WD-40.

Это стойка правого колеса.

Составитель пособия отрезал рожковуь часть комбинированного гаечного ключа на 12. Ручка с оставшейся накиднойчастью прекрасно входит в водопроводную трубу, кусок коей и был использован в качестве рычага.

Вытаскиваем стойку снимаем крышку
и зажимаем ее в тиски.
Теперь надо выбить 3 болта опоры (теперь они коротковаты для наших нужд) и вместо них установить 3 новых. Болты были: диаметр 8мм, диаметр юбки 10 мм, длина 20 мм. Новые как минимум на 20 мм нужно длиннее.
Мы, немного усложнили процедуру, решив прокачать все стойки (для себя же делаем). Стянули пружину, разобрали стойку, и раз пять её прокачали (шток до упора вниз, до упора вверх) Кстати после прокачки, стойка должна находиться в вертикальном положении.

У составителя отвернуть верхний болт, крепящий шток к верхней опоре, получилось только с использованием пневматического гайковерта. Что применял автор - загадка.

Посмотрели мы на болтики (на диаметр) и решили, что не серьезно как-то.
Рассверлили в чашке стойки отверстия побольше и приварили болты на 10.
снимаем тросик газа

Ну, теперь, можно всё собирать.

Пружины стягивали чтобы разобрать стойки, для прокачки. И передние и задние.
Если прокачивать не охота, можно стойки и не разбирать.
Так выбить болты.

Надеваем проставку на болты и устанавливаем стойку на ее законное место - в авто, в обратной снятию последовательности.
Небольшой нюанс: стойка стабилизатора поперечной устойчивости теперь не хочет вставать на свое место.
Лечится просто: поддомкрачиваем стойку, чтобы сжалась пружина, пока не совпадет отверстие.
Вот снимок установленной стойки с новыми болтами.

Аналогично поступаем с другой стойкой.
Теперь беремся за задние стойки машины.
Чтобы добраться до задних стоек нужно разобрать чуть не половину машины.
Пусть это пугает японских мастеров. Мы же готовы ко всему.
  1. Нужно открутить 4 кольца (крепления сетки),
  2. снять накладки багажного отделения
  3. снять порог пятой двери (крепится просто на клипсах, осторожно тянем вверх)
  4. снять пороги задних дверей (сиденья 2 ряда максимально сдвигаем вперед. И тянем порог вверх)
  5. Сложить 3 ряд сидений и открутить поперечную перегородку, которая находится за сиденьями.
  6. Открепляем ткань 3 ряда сидений (она крепится клипсами к перегородке).
  7. Убираем перегородку.
Откручиваем болты крепления 3 ряда сидений
(на задних болтах попутно крепятся и ремни безопасности)
разъёмы ДЗ
Передние болты прячутся под декоративными накладками.
Снимаем две клипсы в боковых обшивах
(одна под порогами задних дверей, одна рядом с болтами крепления задних сидений)
Сиденья убираем в укромное место,
а сами начинаем искать под ними что-нибудь интересное: японские талисманы, монеты, ручки.
Я, например, нашел японские смайлы.
материалы
Теперь, начинаем аккуратненько отдирать боковые обшивы.
Я специально сфотографировал одну обшиву с обратной стороны, чтобы все видели, где находятся клипсы (когда будете отдирать, чтобы нечаянно не сломали)
В конце мытарств, должно быть примерно так:
Последний этап- нужно снять заднюю стойку:
Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его.
Откручиваем 3 гайки верхней опоры задней стойки.
Откручиваем гайку нижней опоры задней стойки, вытаскиваем болт.
Вот она родненькая:
Болты: диаметр-10, диаметр юбки 12.
1 оставляем, 2 нужно поменять (коротковаты будут)
Стойки тоже были нещадно разобраны и прокачаны (дабы выгнать лишний воздух)
Так как новые болты были без юбки, то их тоже пришлось прихватить сваркой
Собираем стойку. Насаживаем на болты проставку.
И устанавливаем её на законное место.
Установка - обратная снятию.
Затягиваем все болты, возвращаем обшиву на место.
Задние сиденья ставим назад.

Ну и наконец, идем пить пиво!
Дабы, если не обмыть, то…

Всем удачи. И ровных дорог.

Примечание составителя: Целесообразно поле снятия/установки стоек проверить углы развала колес.


Технология прокачки прокачки, рекомендованная KYB Corporation:
  • А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
  • Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
  • В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
  • Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
  • Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
  • Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
  • Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая!

Назад к оглавлению