Заказал в компании Полимер полиуретановые проставки: задние ( код по прейскуранту 1-15-005), передние ( 1-15-010) |
|
---|---|
Для начала, нужно подобраться к стойкам. Зачем Toyota так усложнила жизнь автовладельцам – непонятно. Но нас довольно сложно чем–то испугать. Итак, приступим. Начнем с передних проставок Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее колесо
|
|
Чтобы подобраться к трем верхним гайкам опоры стойки, можно воспользоваться двумя способами.
Первый: |
|
Взять подлиней накидной ключ и аккуратненько открутить те же 3 гайки опоры стойки.
Если какие-то японческие гайки не захотят поддаваться нашим русским ключам, то нужно: Это стойка правого колеса. Составитель пособия отрезал рожковуь часть комбинированного гаечного ключа на 12. Ручка с оставшейся накиднойчастью прекрасно входит в водопроводную трубу, кусок коей и был использован в качестве рычага. |
|
Вытаскиваем стойку | |
и зажимаем ее в тиски. | |
Теперь надо выбить 3 болта опоры (теперь они коротковаты для наших нужд) и вместо них установить 3 новых. Болты были: диаметр 8мм, диаметр юбки 10 мм, длина 20 мм. Новые как минимум на 20 мм нужно длиннее. | |
Мы, немного усложнили процедуру, решив прокачать все стойки (для себя же делаем).
Стянули пружину, разобрали стойку, и раз пять её прокачали (шток до упора вниз, до упора вверх)
Кстати после прокачки, стойка должна находиться в вертикальном положении.
У составителя отвернуть верхний болт, крепящий шток к верхней опоре, получилось только с использованием пневматического гайковерта. Что применял автор - загадка. |
|
Посмотрели мы на болтики (на диаметр) и решили, что не серьезно как-то. Рассверлили в чашке стойки отверстия побольше и приварили болты на 10. |
|
Ну, теперь, можно всё собирать. Пружины стягивали чтобы разобрать стойки, для прокачки. И передние и задние. |
|
Надеваем проставку на болты и устанавливаем стойку на ее законное место - в авто, в обратной снятию последовательности. Небольшой нюанс: стойка стабилизатора поперечной устойчивости теперь не хочет вставать на свое место. Лечится просто: поддомкрачиваем стойку, чтобы сжалась пружина, пока не совпадет отверстие. |
|
Вот снимок установленной стойки с новыми болтами. Аналогично поступаем с другой стойкой. |
|
Теперь беремся за задние стойки машины. Чтобы добраться до задних стоек нужно разобрать чуть не половину машины. Пусть это пугает японских мастеров. Мы же готовы ко всему.
| |
Откручиваем болты крепления 3 ряда сидений (на задних болтах попутно крепятся и ремни безопасности) |
|
Передние болты прячутся под декоративными накладками. Снимаем две клипсы в боковых обшивах (одна под порогами задних дверей, одна рядом с болтами крепления задних сидений) Сиденья убираем в укромное место, а сами начинаем искать под ними что-нибудь интересное: японские талисманы, монеты, ручки. Я, например, нашел японские смайлы. |
|
Теперь, начинаем аккуратненько отдирать боковые обшивы. |
|
Я специально сфотографировал одну обшиву с обратной стороны, чтобы все видели, где находятся клипсы (когда будете отдирать, чтобы нечаянно не сломали) | |
В конце мытарств, должно быть примерно так: | |
Последний этап- нужно снять заднюю стойку: Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его. Откручиваем 3 гайки верхней опоры задней стойки. Откручиваем гайку нижней опоры задней стойки, вытаскиваем болт. |
|
Вот она родненькая: | |
Болты: диаметр-10, диаметр юбки 12. 1 оставляем, 2 нужно поменять (коротковаты будут) Стойки тоже были нещадно разобраны и прокачаны (дабы выгнать лишний воздух) Так как новые болты были без юбки, то их тоже пришлось прихватить сваркой |
|
Собираем стойку. Насаживаем на болты проставку. | |
И устанавливаем её на законное место. Установка - обратная снятию. Затягиваем все болты, возвращаем обшиву на место. Задние сиденья ставим назад.
Ну и наконец, идем пить пиво! Всем удачи. И ровных дорог. Примечание составителя: Целесообразно поле снятия/установки стоек проверить углы развала колес. |
|
Технология прокачки прокачки, рекомендованная KYB Corporation:
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! |