Замена прокладки крышки ГБЦ .

Честно говоря, составитель не думал готовить фотоотчёт по этой теме, ибо всё, что надо, имеется в отчёте Goodvinа по раскоксовке двигателя.
Однако, прочтя книгу по Wishу, он пришёл к необходимости внести ряд поправок. В итоге получился маленький фотоотчёт.

Повторюсь, данный отчёт не заменяет трудов Goodvinа. Процесс разборки у него описан очень подробно.

Прежде всего, скажу, что для проведения этой операции кроме, естественно, прокладки ( её код 11213-22050 ), были приобретены:
  • динамометрический ключ с максимальным усилием 25 Нм
  • переходник к нему на мои головки
  •  

  • и герметик.
  • Дело в том, что японцы не зря в инстукции рекомендуют нанести герметик на две точки:

    это точки соединения трёх деталей - головки блока цилиндров, крышки ГБЦ и крышки, закрывающей цепь. Герметик здесь явно лишним не будет.

    На фото Вы видите эти точки.

    Теперь о необходимости динамометрического ключа.

    Болты в точках А по регламенту необходимо затягивать с усилием 11 Нм, а в точках В - 9 Нм.


    Зачем, спросите Вы? Ведь и отцы наши, и деды, всю жизнь обходились без таких ключей, и ничего...
    И я не спорил бы, если б на моих глазах не была сорвана шляпка болта поддона АКПП, и если б ...

    По секрету скажу, что можно и без этого дорогого ключа обойтись. Просто закручивайте болты не со всей дури. Остановитесь когда уже тяжело, но ещё можно. Это "можно" и будет определять 10-12 Нм

    Теперь непосредственно о процедуре:
    Моя старая прокладка задубела. Отсюда и масляные слёзы на движке.

    Кстати, крышку тоже пришлось помыть.

    Заодно проверил цепь на предмет растяжения.

    При сборке, а особенно перед нанесением герметика, не забудьте обезжирить точки его нанесения. А заодно и всю поверхность контакта с прокладкой.

    Затягивайте болты крышки крест-накрест, добиваясь равномерного прижима по всей плоскости контакта. Так Вы избежите возможного перекоса.

    Назад к оглавлению