Вашему вниманию предлагается способ замены масла в АКПП от участника форума TOYOTA OPA ХВН
При редактировании максимально сохранена лексика автора.


Замена масла в АКПП методом замещения в автомобиле Тойота Опа.

Добрый день, представляю на Ваш суд метод замены масла в АКПП. Вообще то данный метод придумал не я, как и все, я разыскал информацию в И-нете, «пропустил через сердце и голову» и реализовал на своей машинке, сделав фотографии разных моментов. Хочу сказать, что основная часть фотографий подходит и для метода «омоложения». Для неопытных чайников разъясню поподробней оба метода.

1. Итак, метод ОМОЛОЖЕНИЯ заключается в сливе масла с коробки и заливе такого же количества нового масла. При данном методе тоже желательно, я бы даже сказал обязательно необходимо снять поддон, удалить всю грязь, промыть или заменить фильтр. Установив все на место, в коробку заливается новое масло по объему вылитого. На этом процедура замены масла данным способом считается завершенной. Меняется примерно 50% масла. так поступают с периодичностью в несколько десятков тысяч километров раза 3. После этого считают что масло в коробке сменено. Блажен кто верует...

Действительно, необходимо иметь в виду, что при такой замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла. Этот способ описан здесь

2. Способ ВЫТЕСНЕНИЯ. Опишу его пошагово с картинками.

приготовились? До начала работ необходимо приготовить все необходимое, шестигранник для откручивания гайки слива масла с поддона, ключа на 10 для откручивания поддона, плоскогубцев для снятия хомута с шланга радиатора, воронки и нескольких шлангов масла на замену и пустых ёмкостей для слива масла….
отвинчиваем гайку поддона АКПП Итак, приступаем. Первым делом необходимо слить масло с поддона, значит откручиваем гайку на поддоне,
сливаем масло не забыв поставить рядом пустую тару.
слив масла можно исхитриться и не держать банку пока сливается масло. Я сделал вот так-при помощи электрода «подвесил» банку над отверстием поддона.
Снимаем поддон Крепите как «для себя» а не для дяди, потому как пролитое масло радости не доставляет.
Кому нужна дополнительная уборка помещения?
Слив масло, приступаем к снятию поддона
АКПП без поддона Сняли. Но не спешите, в нем еще есть грязное масло, можно и замараться.
Сняв поддон мы видим внутренности коробки, фильтр и его грязный фильтрующий элемент.
В моем случае фильтрующий элемент очень похож на войлок.
поддон Сливаем аккуратно масло в банку.
В 4 литровой банке масла слито с коробки примерно 3 с небольшим литра,
осталось еще слить с фильтра и радиатора.
При обследовании поддона и грязи на его магнитиках металлическая стружка не обнаружена.
Грязь на магнитах похожа на мелкодисперсное вещество видом и плотностью графитки.
моем фильтр Итак, с поддоном мы разобрались,вымыв его бензином, пора приниматься за фильтр.
Снимаем последний.
прокладка фильтра Будьте осторожны, с фильтра бежит грязное масло, и, собирая его в банку,
следите за резиновым колечком, иначе как и мне, Вам придется нырять в банку
А вот так это кольцо должно сидеть «по месту».
фильтр Отмыв фильтр, получаем такой вид. Мыл фильтр бензином.
Ищем шланг Устанавливаем промытый фильтр
еще раз проверяем на месте ли магнитики поддона.
Cтавим поддон на место, затягивая болты «по уму» а не «от дурака».
Следующие наши действия заключаются в отыскании шланга на радиатор.
У меня на фото он помечен красной стрелкой. Этот шланг нужно снять.
Ищем шланг

Участник форума "wish-russia.ru" Шнапс указывает на конструктивную разницу наших машин, и приводит снимки расположения шланга на TOYOTA WISH:

Вот этот патрубок нужно отсоединить. Кто и как это будет делать-по желанию. Я отсоединял со стороны коробки и потом при помощи трубочки наращивал. Больше ничего снимать "глушить" не надо,заливал через отверстие щупа.Желтой стрелочкой на всякий случай указал направление жидкости.

Удлиняем шланги Берем плоскогубцы и сдвигаем хомут, затем снимаем шланг с штуцера радиатора.
Для пущей убедительности я прицепил и к радиатору шланг и удлинил шланг, подходящий к радиатору. Это было сделано для того, чтоб убедиться, откуда польется грязное масло при запуске двигателя. Скажу сразу, масло полилось с красного шланга на фото, то есть со шланга подходящего к радиатору.
При запуске движка масло течет конкретной струей.
На фото завершающая стадия при выключенном движке, ну не Карлсон я, за всем успевать…
Желтый шланг пригодился для вытеснения грязного масла из радиатора путем выдавливания избыточным давлением воздуха, а по русски дуйте в шланг что есть мочи…
(кстати, упустил, это нужно сделать ДО закручивания поддона коробки, что б грязное масло не осталось в поддоне... )
заливаем масло Голь на выдумки хитра и я придумал как не занимать дополнительные руки при заливе масла в коробку. Во первых, я приспособил пластиковую бутылку от воды, врезав в пробку шланг и закрепив его изолентой и другим подручным материалом (многие так делают). Чем лучше Вы проделаете эту операцию, тем меньше потеряете драгоценного масла. Дно бутылки срезается, и получается большая воронка 1,5 – 2 литровая. А для того что б ее не держать в руках я бутылку закрепил на стойке, удерживающей капот в поднятом состоянии.
финиш На данной фотографии показано КАК ЗАЛИВАТЬ МАСЛО НЕЛЬЗЯ !!!
Через радиатор масло течет очень медленно, не успевает сливаться в поддон, поэтому Вы рискуете получить «масляное голодание» коробки… Шланг от воронки вставляйте в отверстие масляного щупа!!! И будет Вам счастье…
Залив литра 1,5 масла в воронку, запускайте двигатель и собирайте грязное масло в любую банку. Двигатель заводите секунд на 10, не больше. Насос коробки вытесняет масло быстрее чем оно сливается в поддон по шлангу самотеком. Постоянно контролируйте уровень масла в коробке. В середине операции, поставив машинку на ручной тормоз, попросите подручного помощника переключить коробку на все режимы, задерживаясь на каждом режиме секунд по 5-7. Это необходимо для замены масла по разным каналам и клапанам. Если Вы этого не сделали, то не сильно страшно, так как масла там минимум и на весь объем его не так много…
Еще совет, оставьте на про запас с литр масла для последующего доведения уровня масла в коробке до нормы.
Итак, проделывая описанные операции, из шланга потекло более светлое масло, отключите двигатель, соедините шланг с радиатором, не забудьте одеть хомут.
Заведите двигатель вновь, дайте поработать несколько минут. Это необходимо для прокачки всей масляной системы, заполнения маслом радиатора, вытеснения воздуха…
Проверьте в очередной раз уровень в коробке, долейте необходимое, прокатитесь на машинке километров 5, снова проверьте уровень масла, если необходимо долить – долейте… Все. Если все нормально и подтеков масла нет ни на поддоне ни на шланге у радиатора, то Вы замену масла выполнили успешно. Катайтесь на здоровье!!!
П.С. Все операции я проделал имея 2 банки масла или 8 литров. Этого хватает только только. Я бы посоветовал иметь 3 банки или 10-12 литров масла.
Данный способ замены масла подходит практически ко всем машинкам японского производства, ну может быть за исключением нескольких, мне неизвестных...
Отдельное спасибо хочу выразить ребятам с форума сайта www.vitz.ru сподвигнувших меня на такой способ замены масла своими постами и информацией...
Назад к оглавлению