Ремонт передних тормозов.

Данный файл выполнен на основе материалов, представленных участником ALLION & PREMIO FORUM Александр_Омск

.

Задался я тут задачей по замене передних колодок и тормозных дисков. Сам процесс ничего сложного из себя не представляет: Открутил 2 болта, снял, поставил, закрутил все обратно. Делов на полчаса.
Однако при осмотре выяснил что пыльники на суппорте очень сильно устали, от противоскрипных пластин осталось одно название, все покрытие слезло, к тому же пробег близок к сотне тысяч.
Решил сделать полную профилактику передним тормозам.

Для начала купил два ремкомплекта, вышло чуть более 2000 рублей (дороговато однако).
В ремкомплект №1 входят:
  • пыльники для направляющих пальцев ступицы,
  • пыльники для тормозных поршней,
  • сальники,
  • замки для пыльников,
  • колпачки для штуцеров прокачки,
  • прокладки для тормозного шланга
  • пакетик со смазкой розового цвета.

Примечание редактора: В оригинальном отчёте стояли коды для Тойота Премио/Эллион. Редактор взял на себя смелость изменить их для TOYOTA WISH ZNE10. Более подробно коды запчасте можно посмотреть здесь.

Во втором комплекте противошумные пластины и зелено-черная смазка.


Количество смазки в комплекте сильно смутило, поэтому решил купить дополнительную смазку. Облазив все близлежащие магазины, понял, что живем в деревне.
В основном предлагают ХАДО для подшипников (аргументируют, что на упаковке написано до 10000 оборотов в секунду- железная логика), и какой-то аэрозоль – то ли украинский, то ли польский. Не понравилось, что в инструкции написано наносить в 5!!! слоев.
Пришлось надеяться, что смазки японцы в ремкоплектах не сэкономили.

Итак, домкратим, откручиваем, снимаем, моем.
Снимаем суппорт:
Ослабляем 2 болта на 19 крепления суппорта, ослабляем 2 болта крепления скобы суппорта, ослабляем болт крепления тормозного шланга к тормозному цилиндру.
Теперь откручиваем полностью 2 болта крепления скобы и снимаем ее вместе с колодками.
Разбираем ее полностью. Снимаем колодки, 2 прижимных пластины (запомните какой где стоял). Вынимаем 2 направляющих пальца предварительно освободив их от пыльников. Последними вытаскиваем пыльники.
Чистим все что нам пригодится в дальнейшем от грязи, ржавчины.
Я оставил направляющие, прижимные пластины, ну и саму скобу.
Для чистки использовал металлическую щетку.
Берем новые пластины, пыльники.
В пыльники набиваем смазку, смазываем противоскрипные пластины с обеих сторон.
Собираем пластины и колодки вместе.
Одну ( на снимках два этапа),
И вторую.

Примечание редактора: не забываем, что речь идет о Тойоте Премио/Эллион.

Пыльники вставляем в скобу суппорта
Вставляем направляющие пальцы в скобу, одеваем на них пыльник.
Вставляем пластинчатые вкладыши. Разница между вкладышами только в одном месте. Не знаю насколько критично место их расположения. Я просто повторил как было до разбора.
Вставляем собранные колодки в скобу. Колодка с сигнализатором износа ставится на внутреннюю сторону.
Снимаем старый тормозной диск. Диск снимается легко. Зачищаем ступицу и тормозной щит от грязи и ржавчины.
Разбираем суппорт.
Откручиваем болт крепления тормозного шланга, пока суппорт лежит на стойке.
Чтобы не потерять тормозную жидкость, нужно как-то закрыть отверстие в шланге. Под рукой ничего не оказалось кроме резиновой перчатки. Вставил болт в один из пальцев и воткнул в отверстие для болта.
Для того чтобы вытащить поршень, можно:
  1. воспользоваться компрессором и накачать воздух в цилиндр,
  2. варварским способом – в отверстие на задней стенке вставить штырь и, уперев его в пол, давить на суппорт.
Решать вам. Главное не забудьте перед поршнем подложить что-нибудь. Чтобы не повредить его об суппорт.
Чистим суппорт, проверяем на наличие трещин, сколов, повреждений поверхности.
Устанавливаем ремкомплект
Аккуратно вставляем сальник, чтобы он не перекрутился.
Затем вставляем поршень и контролируя чтобы он не перекосился утапливаем его не до конца в суппорт. Утапливается легко руками. Одеваем на поршень пыльник в канавку. Маркировка на пыльнике должна быть наружу. Затем можно еще глубже утопить поршень, чтобы было легче установить пыльник в суппорте. Заводим пыльник в канавку суппорта. Можно использовать отвертку (аккуратно). Проверяем, ровно ли получилось и защелкиваем стопорное колечко.

Устанавливаем тормозной диск.
Прикручиваем тормозной шланг к суппорту, не забыв вытащить перчатку и заменить прокладку у шланга.
Прикручиваем скобу суппорта с установленными колодками.
Заводим суппорт в сборе на тормозной диск и прикручиваем суппорт к ступице.
Окончательно прикручиваем все болты.
Осталось только прокачать тормоза, заменить колпачок штуцера, поставить колесо и убрать домкрат.

Комментарий:
1. Очень не удобно дозировать смазку из ремкомплектов. Поэтому первому тормозному механизму досталось меньше, чем второму.
2. во время замены тормозов можно оценить состояние стоек, шлангов, датчиков, других РТИ, рычагов, наличие ржавчины.

Назад к оглавлению