Началось всё с того, что во время ускорения на крутых поворотах стала похрустывать левая граната. Не имея опыта подобного ремонта, не торопясь, стал изучать данный вопрос. Решил, что если лезть туда, то надо сделать так, чтобы подольше не возвращаться к этому делу. Потихоньку подготовился и вот что у меня вышло. Во-первых, для удобства изложения хочу определиться с терминологией: |
|
---|---|
Особого инструмента не требовалось, единственное, что покупал - глубокую двенадцатигранную головку на 30 и хороший вороток. Она нужна для откручивания гайки ступицы. При откручивании использовал трубу, удлиняющую рукоятку воротка. | |
Заказал в Exist.ru в 2-х экземплярах:
Пыльник ШРУСа - 43447-28020 Смазка ШРУСа - 90999-94110 Пыльник трипода - 43448-28061 Смазка трипода - 90999-94087 На снимке состав ремкомплекта 04438-42102: |
|
Те хомуты, которые пришли в комплекте-хорошие, но надеть их у меня не получилось. Для трипода по консистенции и на запах-самый настоящий ЛИТОЛ. Для ШРУСа - совсем не похожа на привычную нам смазку ШРУС. Светло-серая, т.е. ни о каком графите и молибдене речи не идёт. Видимо, японцы, при отсутствии собственных полезных ископаемых, используют какие-то синтетические заменители. Какую смазку использовать - каждый решает сам, а я свой выбор сделал, но об этом ниже. |
|
Первым делом откручиваем гайку ступицы (правое колесо), выровняв загнутый край гайки. На фото место шплинтования гайки уже отломано - специально сфотографировал, чтобы показать, что и такое бывает. Так что сами решайте: запасаться гайкой до ремонта или нет. Не зная как её потом затягивать, на всякий случай, посчитал количество оборотов. Получилось 20 целых и три четверти оборота до полного выкручивания гайки. Закручивал от руки до упора. |
|
Затем домкратим правую сторону и снимаем колесо. Обязательно подставляем надёжную подставку. Но не под рычаг, а под балку, чтобы дальнейший разбор был удобен. | |
Тонкой отвёрткой снимаем больший (самый ближний к коробке) хомут крепления пыльника трипоида. Предварительно нужно подставить под пыльник ёмкость, чтобы в неё стекла жидкая смазка из пыльника. |
|
Ключом на 17 откручиваем две гайки и один болт крепления нижней шаровой опоры (с нижней стороны рычага). | |
Отгибаем нижний рычаг и выводим шпильки шаровой из своих отверстий в рычаге, освобождая стойку, и отводим её в сторону. | |
Затем через проставочку, лёгкими ударчиками выбиваем вал из шлицов ступицы (у меня вышла, практически, от руки). | |
Затем, ещё больше отведя стойку влево, окончательно вынимаем вал из ступицы и тут же, потянув за вал, срываем, уже освобождённый от хомута, пыльник трипоида. Всё. Вал привода с шарнирами у нас в руках. Только желательно пометить как стоял трипоид в стакане, чтобы потом его так же и собрать. Я пометил надфильком ту часть трипода, которая стоит в самом верху. |
|
Сняв малый хомут пыльника трипоида, отодвигаем этот пыльник к пыльнику ШРУСа. Видим сам шарнир-трипоид, сидящий на шлицах, закреплённый стопорным кольцом. |
|
Далее, по порядку, снимаем шарнир со шлицов (снимается руками), пыльник трипода, пыльник ШРУСа, предварительно освободив его от хомутов и слив жидкую смазку. Остались в сборе только вал привода со ШРУСом. |
|
Теперь всё можно полностью разобрать, вынуть вал привода из ШРУСа, и поменять шарниры левый с правым. Таким образом, износ в шарнире будет проявляться уже по-другому. Надев больший хомут на пыльник ШРУСа и, закрепив его, обязательно тонкой отвёрткой поддеваем пыльник с незакреплённой стороны, чтобы запустить под него воздух. После характерного «пс-с-ык», устанавливаем второй хомут. | |
Составитель взял на себя смелость дополнить данный фотоотчёт материалом, любезно предоставленным участником форума сайта "Сам-Автомастер", прописанным там под ником solomon. SOLOMON: |
|
SOLOMON: |
|
SOLOMON: |
|
SOLOMON: |
|
SOLOMON: Лишний конец хомута обрезать. Надо смотреть когда обрезаешь, что-бы не было острых концов. |
|
Далее всё собирается в обратной последовательности и труда не составляет. | |
По поводу выбора смазки: я уже писал вначале, что взял LM47 от Liqui Moly. Когда будете оценивать свои пыльники на "дубовость", учтите то, что оригинальный пыльник ШРУСа полиуретановый, поэтому уже изначально "дубовый". Пыльник трипода - резиновый. Очень надеюсь, что своим фотоотчётом помог Вам избежать лишних хлопот и материальных затрат. |