Изготовление пыльников

Этот материал не в полной мере соответствует тематике пособия по ремонту, однако выполнение работ на основе фотоотчёта Alexа Wishа , участника форума Клуба Любителей Toyota Wish , позволит Вам меньшими усилиями поддерживать чистоту моторного отсека .

В октябре 2008 г. стал обладателем WISH 2004 года выпуска. Ездил за машиной во Владивосток. Купил сверкающую и чистую, но пока гнал 5450 км. машина превратилась в нечто сильно чумазое, хотя спасал светло-серый цвет кузова (специально искал такой).
Уже будучи дома открыл капот и увидел, что грязи хватает и под ним. Мириться с этим не стал, а сделал пыльники на картера двигателя и АКПП.
Изготавливал пыльники из алюминия (из соображения малого веса и эластичности материала) толщиной 1 мм. Хотя можно изготовить и из оцинкованного железа 0,7 мм.
Получилось так, как Вы видите на фотографиях здесь:
очиститель
И здесь:
Лекала делал из газеты, просто накалывал газету на выступающие болты для ориентации и карандашом обводил контур, затем уже на заготовке подгонялось более точно.
Примечание редактора: В подобных случаях удобнее использовать листы картона сответствующего размера.
Рёбра жёсткости необходимы для гашения вибрации, так как длинна значительна. Воздухозаборники сделаны для охлаждения поддонов в летнее время, хотя и зимой они тоже нужны.
Рёбра жёсткости изготавливал следующим образом:
На лист нанёс примерные контуры предполагаемых отверстий и после этого определил линии рёбер жесткости Раздвинул губки тисков на ширину предполагаемого ребра жёсткости (диаметр воротка либо стального прутка + 2 толщины металла + небольшой зазор), затем клал лист металла на тиски, а сверху по линии изгиба пруток.
Лёгкими ударами молотка (деревянная киянка) постепенно прогибал металл, передвигаясь по линии. За один проход нужной глубины, естественно, не получится, поэтому пришлось пройти по линии несколько раз, пока пруток не "утонул" в канавке.
Пруток использовал диаметром 10 мм., длиной около 100 мм.
Затем необходимо отрихтовать лист, чтоб вернуть ему плоскость.
Теперь, когда на листах имеются рёбра жесткости, можно обрезать лишнее по выкройке.
Чтоб не пришлось снимать поддон при замене фильтра АКПП, предусмотрел съёмный лючок. лючёк

Установил поддоны с помощью пластмассовых клипс d-7мм  в готовые отверстия по продольной «лыже» и поперечной  балке подвески. Саморезами  прикрутил к пластмассовым штатным пыльникам, хотя в них есть тоже отверстия под клипсы 10 мм, просто не стал заморачиваться.
После установки проехал более 1000 км., нареканий нет. Под капотом теперь чисто как в салоне/
Несколько раз грёб ими по снегу - держатся хорошо, да и остывает с ними в морозы гораздо медленнее.
Жалко что пыльники не ставят в Японии хотя производитель предусмотрел для них посадочные места.
На изготовление потребовалось: лист алюминия 900*700 мм – 250 руб., 8-мь клипс – 80 руб., саморезы, день свободного времени и творческое настроение.

Назад к оглавлению