Сам-автомастер. Это сайт, где вы можете прочитать много полезных статей посвящннных ремонту и обслуживанию автомобилей, грамотно подготовится к покупке или продаже  автомобиля. А также бесплатно скачать руководства и мануалы для самостоятельного ремонта.

Полировка кузова автомобиля после покраски


Полировка кузова автомобиля после покраски

Практически в 80-90 процентах после покраски автомобиля, применяют шлифовку и полировку лакокрасочного покрытия (кузова автомобиля). Необходимость данной процедуры мотивируется устранением различных мелких дефектов возникающих на поверхности лака, особенно если покраска проводилась в условиях приближенных к боевым. Например, в гараже. Поэтому полировка кузова автомобиля после покраски является основной операцией, способной придать свежевыкрашенному автомобилю первозданный вид. Шлифованием можно устранить множество различных неприятных глазу дефектов на лаке свежевыкрашенного авто.

Это достаточно часто встречающиеся дефекты, такие, как шагрень, мелкий мусор и пылинки, провалы и усадки в ремонтных зонах, образующиеся после полного отверждения лака. Поэтому рекомендуется проводить данные операции, выждав 3-4 недели после покраски.

Все действо можно разделить на три этапа:

1. Шлифование
2. Абразивное полирование (полировка с применением абразивных паст)
3. Защитное полирование (полировка с применением паст для защиты и блеска)

Шлифование:
Может быть «мокрым» и «сухим». Первое, естественно, подразумевает использование в процессе шлифовки воды. Для «мокрого» способа используют специальную водостойкую наждачную бумагу. Размер абразивного зерна изначально не менее 2000, и далее используют все более мелкое зерно (2500-4000). При ручном шлифовании можно применять различные подошвы и терки, на которых закрепляется наждачка.

При «сухом» шлифовании лучший эффект достигается при использовании орбитально-шлифовальной машинки. Шлифовальная бумага при использовании машинки - это кружки на липучке, с абразивом начиная от 1000. Далее 1200, 1500, 2000. Особенно актуально использовать механизированный способ для шлифования больших и плоских поверхностей, таких как капот, крыша и т.д.

Весь процесс проводится до устранения видимых дефектов. Можно и нужно комбинировать оба метода. Так как высока вероятность протереть лак до пигмента или грунта, следует быть особенно осторожным при шлифовании на углах кузовных деталей.

Абразивное полирование
Может проводиться как вручную, так и с использованием специальной полировальной машинки. Очищаем поверхность от пыли, оставшейся после шлифования. Наносим абразивную пасту на участок примерно 40Х40 см. И обрабатываем его круговыми движениями, если полируем ручками, и крестообразными (сначала по горизонтали потом по вертикали) если используем полировальную машинку. Обычно используют два или три вида паст. Переходя от пасты с крупным абразивом к мелко-абразивной и, наконец, к безабразивной. Для каждой из паст применяется свой полировальный круг сделанный из специального поролона, от более плотного к наиболее мягкому. Перед употреблением круги обязательно смачиваются водой, излишки воды удаляют включением машинки на среднюю скорость. После прохождения 3-4 участков, круг выполаскивается в воде от остатков пасты.

Защитное полирование
Применяются различные автополироли, содержащие воски, тефлоны и прочие составляющие. Наибольший эффект получится конечно при применении полировальной машинки. Полироль наносится на элемент мягкой тряпочкой, равномерно тонким слоем (читать инструкцию). При высыхании через 2-4 минуты, она приобретает белый матовый оттенок, и в этот момент пасту начинают располировывать, постепенно увеличивая скорость на машинке. Таким образом, добиваемся глубокого сочного блеска, еще называемого «мокрым».

Вкратце, общие требования при проведении шлифовально-полировальных работ.
Стараемся все сделать в закрытом помещении. Максимально защищаемся от пыли. Если данное требование трудновыполнимо, то выбираем место, защищенное от солнца и желательно после дождичка (четверг необязательно)(смайлик).


Часто задаваемые вопросы:

Вопрос
Пробовал, полировал насухо шлифовальной машинкой. Наделал прожигов. Пришлось перекрашивать капот.
Ответ
Тому может быть несколько причин: Недосушенный лак (возможно было недостаточно отвердителя или прошло иало времени), слишком высокие обороты полировальной машинки, абразивная паста неизвестного производителя? И также местный перегрев от трения. Индейцы так огонь добывали! Обрабатываемая поверхность не должна быть горячей, трогайте ладошкой. Если уже теплая переходите на другой участок. К этому вернитесь позже. Не переживайте, опыт придет с практикой!

Вопрос
А если автомобиль не лакированный, то чем его можно обработать?
Ответ
Для блеска можно обрабатывать любой полиролью с содержанием различных восков. Применяйте согласно инструкции на упаковке.

Вопрос
Посоветуйте, какой полироль лучше использоваль, если при покраске на втором слое прибило краской к капоту 2 мошки. Маленькие гадости, а создали проблему. Капот красился DYXON в 3 слоя. Сохнет уже вторые сутки. Через сколько дней можно этих козявок выковырять?
Ответ
Мошки, получается попали в самую середину. Нужно их срочно выковыривать иголкой, пока краска окончательно не встала, полироль тут не поможет. А потом, аккуратно зубочисткой залить получившееся отверстие. Возможно за два-три захода. Потом, шлифовать и полировать. Подробнее,подобную методику, почитайте в статье "Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Удачи!

Вопрос
На каких оборотах необходимо полировать? Мне "народные" умельцы советовали не более 700 оборотов. Не важно какая паста.
Ответ
Если используете абразивную пасту, то начинайте с минимальных оборотов, постепенно "размазывая" пасту и растирая ее накрест. Более второй скорости, для моей машинки например, не рекомендую. (Если учесть, что всего 6 скоростей и максимальная где-то 12000 об/мин.) Можно протереть лак, особенно на ребрах. А, вообще тренируйтесь и само придет. Для безабразивных паст и мягкого круга подойдет и максимальная скорость.

Вопрос
Имеет ли смысл покупать более дорогие кружки, они такие не на липучке а прямо прикручиваються. Какие кружки лучше - с плоской или рельефной поверхностью? И еще - отполировал полкрыши как положено 3 пастами а вторую половину только 74 кругом и в гараже вобще разницы не вижу, цвет серый металлик т е лак, машина на продажу, надо ли 76?

Вопрос
Я полировал 74 кругом для 75, ну более мягким. Тот круг показался тишком грубым, в чем отличие каким кругом 74 полировать? После полировки видны риски от шкурки в гараже через лампу дневного света, грунт шкурил 400, под полировку 2000 вот и не пойму то ли риски от 2000, то ли это 400 на пигменте проявилось может быть такое?:) вы сами в быстром варианте 2000 шкурире или мельче? я сразу 2000 и всё:) и что нужно готовить лучше лак или простую?

Вопрос И ещё, я после того как отшпаклевал, заливаю риски жидкой шпаклёвкой тоже 2-х компонентной, ну и сравнивает микро неровности оставшиеся после отшпаклёвки. Жидкая шпаклёвка хороша тем, что сохнет быстро толстым слоем, но плохо что мягкая очень, легко поцарапать. А вот уже после вышкуривания 280 - грунтую. Грунтую с проявкой, то есть ещё на грунт легко распыляю другим цветом краску, что бы видно было где поры остались или ещё какие косяки.

Ответ
Есть более простой способ проявки. Сухой "Проявочный порошок". черного цвета. фирма - производитель 3М.Функции те-же, наносится проще - просто размазывается поролоновым спонжиком. Правда не дешовый. Но, одной банки хватает на очень долго.


Назад к оглавлению