Ни для кого не секрет, что наши Вишенки немного шумноваты. Можно было бы и не обращать на это внимание, но - Goodwin, участник форума Российского клуба TOYOTA WISH не стал мириться с этим недостатком, о чем и рассказал в этом фотоотчёте.
Примечание составителя: к сожалению о полной шумоизоляции салона говорить нельзя, ибо среди применяемых автором материалов отсутствует виброизоляция, защищающая салон от низкочастотной составляющей щума. Однако отчёт представляет интерес с точки зрения технологии разборки салона и в целом является неплохим вариантом теплоизоляции, что в условиях русской зимы вещь необходимая.
При редактировании максимально сохранена лексика автора.
Прежде чем начать шумоизоляцию салона, подумайте, хватит ли у вас терпения довести начатое до логического завершения. Делаем-то для себя, поэтому надо делать аккуратно, тщательно подгоняя шумоизоляцию, не оставляя пустых мест под деталями каркаса кузова. Итак: |
|
---|---|
Использовались: |
|
Снятие обшивки салона. Совершенно никаких сложностей. Начинаем с багажного отсека, с накладки на порог 5-й двери. |
|
Далее - обшивка сидений 3-го ряда. Она на клипсах. | |
Пластмассовая перегородка багажного отсека крепится пятью болтами М10. | |
Откручиваем, убираем перегородку и получаем доступ к болтам крепления сидений третьего ряда (М17). | |
Далее фотографировать просто нечего! Снимаем третий ряд сидений, снимаем накладки порогов пассажирских дверей, снимаем второй ряд сидений. Примечание редактора: Более подробно снятие сидений задней части салона рассмотрено здесь |
|
Боковая обшивка багажного отделения снимается методом отрывания (там только клипсы) по направлению внутрь салона. Слегка хихикаем над "шумо-термоизоляцией" обшивки и, при желании, полностью ее удаляем. | |
Снимаем первый ряд сидений, обшивку стоек, бардачок (или подстаканник) между сидениями и боковую обшивку салона в ногах первого ряда сидений. Центральную консоль я не снимал - она не мешает. А вот подставку под левую ногу снимать надо - она просто отщелкивается строго вверх. В итоге получаем полный доступ к "ковровому покрытию" салона, которое извлекаем методом вытаскивания через за... 5-ю дверь! |
|
Несколько рекомендаций по работе с самоклеящимися материалами: 1. Температура окружающей среды больше 20 градусов. 2. Оклеиваемая поверхность должна быть очищена от пыли и грязи и высушена. Как правило, производитель указывает на необходимость обезжиривания оклеиваемой поверхности - читаем инструкцию! 3. Семь раз отмерь - один раз отрежь! 4. Проще и качественнее оклеивать постепенно удаляя защитное покрытие. |
|
5. Углы рекомендуется проклеивать цельными кусками (предотвращает отслоение). | |
Там же, где нет такой возможности, сразу же закрепляем края алюминиевым скотчем. | |
6. "Ребра жесткости" стремимся проклеивать цельными кусками, прорезая наклеиваемый материал в процессе наклеивания. 7. По мере снятия обшивки, кресел и пр. отмечаем маркером на деталях кузова (обводим) точки крепления снятых элементов. В дальнейшем, по мере оклейки, дублируем эти метки на поверхность наклеиваемого материала и, по возможности, сразу пробиваем отверстия в шумке под болты, клипсы и пр. |
|
Итак, освободив салон от обшивки и кресел, приступаем. Я начал с багажного отделения и медленно начал продвигаться к моторному отсеку. |
|
Т.к. оклейка заняла не один день (вернее, вечер), то пришлось вернуть на место сиденья первого ряда и кататься на полуразобранной машине. | |
Продвигаемся на второй ряд сидений. Ничего сложного: примеряем, отрезаем, наклеиваем, укрепляем швы алюминиевым скотчем и двигаемся дальше. | |
Продвигаясь к передней части авто я был неприятно удивлен качеством штатного утеплителя - прессованная макулатура и тряпки. Под первым рядом сидений утеплителя не было вообще! | |
Защита тросиков стояночного тормоза ржавая! Короче, пришлось заниматься не только утеплением, но и антикоорозийкой! | |
Штатный утеплитель в ногах первого ряда немного отличился от утеплителя второго ряда - добавлен пенопласт. Там же, под первым рядом, проходит воздуховод отопления второго ряда сидений. Закреплен он одной-единственной клипсой и, само собой, болтается! Проклеил 2-сторонним скотчем и сменил клипсы на отечественные - закрепили намертво! | |
Под штатный утеплитель первого ряда наклеиваем Порилекс 3 мм, укладываем родной, а сверху закрываем Пенотермом с заходом на перегородку моторного отсека. Пенотерм фиксируем к кузову алюминиевым скотчем. | |
Пятая дверь и боковинки кузова оклеиваем в два слоя со смещением швов относительно друг друга. Наружний слой усиливаем по швам алиминиевым скотчем. Основная проблема - оклейка труднодоступных полостей. Но, как ни крути, делать надо. Для примера - фото 5-й двери. | |
Самая сложная часть - оклейка обшивки салона. Много ребер жесткости, сложный рельеф - тратится много времени. (Хотя.... наверное этого можно было и не делать!) |